суббота, 21 марта 2015 г.

Обзор творчества группы Therion


Сегодня я, наконец, добрался до того, для чего был создан этот блог: для обзора музыкальных групп и альбомов. Сначала мне бы хотелось рассказать Вам о тех группах, которые играют что-то необычное и, на мой взгляд, о которых стоит знать. Сегодня это будет обзор творчества группы, как Вы уже могли понять из названия, Therion, с которой принято связывать выделение симфо-метала в отдельный жанр.

История группы Therion

Эта шведская группа была основана в 1897 году её бессменным гитаристом Кристофером Йонсоном. Откровенно говоря, Кристофер является мультиинструменталистом: в его активе гитара, вокал, клавишные, бас и мандолина. Хотя, не поёт в группе Therion разве что барабанщик. Но обо всём по порядку. Название группы с греческого переводится как "Зверь", что очень хорошо характеризует ранний стиль группы. До 1994 года включительно группа играла в стиле дэт-дум-метал, это найдёт проявление и в последующем творчестве группы: тексты, партия гитары и даже звучание оркестра зачастую напоминают о корнях группы.

Музыка Therion

Среди ранних альбомов я бы особо хотел отметить "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas": в нём уже наблюдается воплощение идей симфо-метала, пока что при помощи синтезатора, но группа уже пытается привнести какое-то особенное звучание в свою музыку. Поменяйте вокал этого альбома на чистый, добавьте больше классических инструментов в аранжировку и Вы получите звучание, близкое к современному звучанию Therion. Но стоит заметить, что начала включать элементы классической музыки в своё творчество группа ещё в альбоме "Beyond Sanctorum" 1992го года.

Symphonic metal

Традиционно появление симфо-метала как отдельного жанра связывают с альбомом "Theli" 1996го года, однако, на мой взгляд, все признаки этого жанра присутствуют в предыдущем альбоме Therion: "Lepaca Kliffoth" 1995го года, к сожалению, не очень известном. Здесь присутствует и большое количество симфонических инструментов, и элементы классической музыки в звучании, и даже чисто симфонические фрагменты (например, вступление из песни "Beauty In Black"). Кроме оркестра в этом альбоме группа использует традиционные для жанра хоры и сольный академический вокал. Говоря об альбоме "Lepaca Kliffoth" нельзя не упомянуть о песне с одноимённым названием: это первая песня, с текстом на мёртвом языке (в данном случае - енохианский). Впоследствии группа ещё не раз прибегнет к подобным лингвистическим изыскам. Вообще говоря, начиная с этого альбома, в текстах группы будет постоянно присутствовать мистическая составляющая разных культур: египетской, скандинавской, шумерской и многих других.

В 1996 году выходит знаменитый альбом "Theli". Слушаю его сейчас и с первых секунд вступительного трека ("Preludium") ощущаю мурашки на коже. После этой прелюдии на Вас обрушивается вся мощь нового звучания Therion: в песне "To Mega Therion", ставшей визитной карточкой группы, есть и классический хор, и симфонический оркестр и главное - эпичность музыки, присущая настоящим представителя жанра симфо-метал. Если же не брать во внимание симфоническую составляющую альбома, то Therion, несмотря на свои дет-металлические корни, в этом альбоме выступает как довольно яркий представитель хард-рока, на что указывает как выраженная ритм-секция, так и характерные гитарные риффы и соло.

Альбом "A'arab Jaraq Lucid Dreaming" 1997го года, пожалуй, нельзя назвать соответствующим стилю группы, сложившимся в Theli: он звучит так, будто группе жаль было не выпустить песни, не вошедшие в предыдущий альбом. Поэтому он не так хорош, как остальные альбомы группы, но сам по себе - достоин внимания.

Начиная с альбома "Vovin" 1998го года, Therion окончательно уходит от влияния дэт-метала и смягчив звучание своей музыки даже в чём-то приближается к готик-металу. Это звучание группа сохраняет и по сей день. Начиная с альбома "Vovin", группа постоянно приглашает разных вокалисток к длительному сотрудничеству. И если до этого пели сами участники группы (далеко не академическими голосами) или хор, то теперь и вокал начинает звучать соответственно новому стилю группы: нежный женский голос подходит ему как нельзя кстати. На мой взгляд, именно с этого альбома и начинается безупречное звучание Therion. Если раньше от альбома к альбому группа искала свой звук, то начиная с альбома "Vovin", можно с уверенностью говорить, что стиль группы сформировался.

Последующие альбомы группа пишет уже в это сформировавшемся стиле, не изменяя себе, но и играя достаточно разнообразную музыку, чтобы всегда оставаться интересной...

Комментариев нет:

Отправить комментарий